Воскресенье, 19.05.2024, 22:03

Фреска

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Статьи [47]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 29

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи

История создания AIRBRUSH


    Принцип распыления airbrush не современное изобретение. Этот способ практически ровесник самого человека! Эксперты убеждены, что древние отпечатки ладоней на стенах пещер сделаны именно методом напыления красящего вещества. Для нанесения этих и иных рисунков в некоторых случаях использовалась костяная полая трубка, наполненная растительным красителем. Чем не краскопульт? Но технология аэрографии в ее современном понимании зародилась относительно недавно.


    В 1879 г. эксцентричный ювелир из штата Айова (США) Эбнер Пилер при помощи ложки, иглы от швейной машины, согнутой отвертки, старых паяльных трубок и гнутого металла, скрутив все это вместе на нескольких деревянных брусках, собрал первый аэрограф. Соединив его с собственным запатентованным ручным воздушным компрессором, он назвал это устройство так: «распределитель краски» для живописи акварелью и других художественных целей. 


   В апреле 1882 г. компании Charles and Liberty Walkup выкупили права на это изобретение, заплатив $700, и инвестировали еще $150 в два новых опытных образца.

 

   Уже к августу они продали 63 «распределителя краски» Фотографическому конвенту в Индианаполисе. В 1884 г. была зарегистрирована компания Airbrush Manufacturing Com-pany в Рокфорде, и началось настоящее развитие бизнеса, который распространился по всему миру. 


   В 1884 г. на Международной выставке в Нью-Орлеане была продемонстрирована новая конструкция Phoebe Walkup. Огромный успех этой модели стал хорошим трамплином для компании. Были открыты маленькие классы для обучения людей пользованию новым художественным инструментом. Однако спрос оказался настолько большим, что в 1888 г. была открыта «школа искусств штата Иллинойс», чтобы разместить всех заинтересованных студентов.

 

   Однако надо сказать, что большинство книг по аэрографии, где даны исторические ссылки, называют иную дату появления airbrush. В 1893 г. на «мировой ярмарке в Чикаго» Thayer and Chandler постарались оспорить права Walkup на название «Airbrush». Правды ради нужно отметить, что их конструкция больше напоминала современные аэрографы. Разработчик Чарльз Бердик начал свои эксперименты, модифицируя существующую схему airbrush, намереваясь сделать его легче и более похожим на ручку. Считается, что именно Чарльз Бердик в 1893 г.   зарегистрировал первый патент на устройство airbrush, подобное тому, которым мы пользуемся сегодня. 



 



АВТОПОРТРЕТ


     Генеалогия бытовой аэрографии берет корни в конце XVIII века. Впервые начали расписывать (еще кистью) швейные машинки Zinger. В 1905 г. появились расписные Harley Davidson, а через некоторое время пришла очередь автомобилей.


   Впервые рисунки появились на гоночных машинах. Помимо номеров и эмблем спонсоров, на кузова болидов начали наносить различные символы (возможно, для устрашения соперников). Затем на них появились изображения трофеев, завоеванных данным автомобилем или командой, специальные отметки о количестве побед в гонках и т. д. Очень быстро владельцы обыкновенных машин обратили внимание на возможность раскрасить автомобиль в соответствии со своими вкусами.


  Первые такие автомобили появились в 20-х годах ХХ века в США. Поначалу рисунки были простыми и состояли из двух-трех цветов. Это были в основном различные стилизованные изображения факелы, летящие птицы или бегущие лошади. Постепенно тематика и стилистика изменились, техника усложнилась.


  Бум на разноцветные авто пришелся на послевоенные годы. И особенно много таких машин появилось в «хипповые» 60-е годы.


  Любой уважающий себя последователь этого стиля жизни считал своим долгом «освятить» свой автомобиль как минимум трилистником, а чаще натюрмортом из цветов, трав, животных, голубей и т. д.

 

   В Европе этот вид искусства появился в 80-е годы, в России несколько лет назад. Началось все с имитации аэрографии наклейками змей, орлов и т. п. Затем самые отчаянные решились на раскраску своих авто под зебру, черепаху, жирафа и т. д. Но и тогда это была только кисть. Потом кое-где в гаражах появились умельцы, которые по трафаретам с краскопульта напыляли драконов, орлов и т. д. Более смелые попытки делали граффити. И лишь в 1994 г. в Москве появился первый, как принято считать, мастер художественной автомобильной росписи Ильнур Мансуров.


 



 БОГАТА ТАЛАНТАМИ ЗЕМЛЯ РУССКАЯ


   Самым известным и авторитетным в нашей стране мастером автомобильной «гжели» считается Ильнур Мансуров. Из 15 лет работы с аэрографомом последние 6 лет он работает непосредственно по автомобилям. Хотя, как мастер разноплановый, самолет, мотоцикл, сноуборд, шлем и даже мобильник может превратить в произведение искусства и визитную карточку владельца. В своих работах Мансуров уделяет большое внимание реальности передачи светотеней и объема.



 


ЦЕНОВАЯ ПЛАНКА


  Работа мастера БЕСЦЕННА. Художественная роспись автомобиля настолько индивидуальный процесс, что точно определить стоимость квадратного дециметра или элемента крайне сложно, а фразы типа «от $300 за элемент», как правило, ни о чем не говорят. Ведь можно напачкать на капоте картину Репина масляной краской, а можно «Квадрат» Малевича расположить и развить таким образом, что даже далекий от живописи человек прослезится. Все зависит от мастерства художника и от того, во сколько он свой труд оценивает.



 

ШАГИ АЭРОГРАФИИ


   Если не вспоминать о кроманьонцах и наскальных рисунках, то история аэрографии не столь велика. До 1920-х аэрограф использовался главным образом фотографами для ретуши, раскрашивания черно-белых снимков, добавления новых деталей или изменения пейзажей. Бум аэрографии начался на коммерческом фронте. Рисовали плакаты, афиши, рекламные картинки в модные журналы, отраслевые изображения: технические рисунки, где необходима фотографическая точность, и иллюстрации к медицинским изданиям, наглядные пособия для медицинских учреждений, в которых зрителю важно передать осязаемость, форму живой ткани.


   Существует легенда о том, как аэрография пришла в живопись. В романе Курта Воннегута «Синяя Борода» рассказывается про Джона Полака лидера американских авангардистов. Где-то в 1936 г. он с другом, будучи в дороге, сломался. Автомобиль оттащили в мастерскую, и там Джон увидел, как маляр красит автомобиль краскораспылителем. Тогда к нему пришла мысль попробовать так писать картины. Он купил у маляра пистолет, компрессор, отвез все это в свою мастерскую и начал рисовать картины. Теперь их можно увидеть в Нью-Йоркском Метрополитен музее.


   Студия Walt Disney использовала аэрограф при создании фонов в анимационных фильмах, а в 1940 г. он был использован при создании Пиноккио, чтобы сделать огни и тени более реалистичными. С тех пор эта техника играла большую роль в мультипликации.


   В середине ХХ века стал популярен поп-реализм. Появились настоящие мастера, и аэрограф заслуженно занял прочное место среди инструментов современного художника. В 1960-х началась новая культурная революция. Во времена «Детей Цветов» аэрограф стал превосходным инструментом производства сюрреалистических и фантастических картин для музыкальной индустрии.


   В течение каждого десятилетия использование этого аппарата увеличивалось во всех видах изобразительного искусства.


   За несколько лет российская аэрография прошла большой путь «взросления». Если первые рисунки были нарочито резкими, яркими и броскими, то сейчас принято соблюдать цветовой баланс и добиваться гармонии с общим тоном автомобиля. Кроме того, мастера автоаэрографииии стали уделять больше внимания формам, линиям, изгибам автомобиля. Отдельный рисунок на двери или капоте уже не считается полноценным произведением.  Большой популярностью пользуются репродукции известных картин. На отдельных элементах автомобиля капоте, крыше, дверях и крыльях можно увидеть портрет самого водителя, его жены, любимой девушки и даже портрет президента.


   С каждым годом таких автомобилей становится все больше. И если человек решил «пометить» свой автомобиль для своеобразной защиты от угона, то, возможно, он и сам может «намалевать» что-либо. Но если речь идет о чем-то большем, то лучше довериться профессионалам.
Категория: Статьи | Добавил: freska (20.12.2008)
Просмотров: 1264 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Mif's © 2024
Хостинг от uCoz